29.11

Вопрос #49184
Платное снятие показаний приборов учета

Автор:

Ирина , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 29.11.2019 11:47:59

Суть вопроса:

Здравствуйте! В сентябре приобрели квартиру. Последние показания за электроэнергию бывшие собственники подавали в марте 2019г. Мы, новые собственники, подали показания первый раз в ноябре 2019. Наша управляющая компания не принимает в расчет эти показания и считает по общим нормативам. Позвонила в упр.компанию, сказали оставить заявку на снятие показаний э/счетчика и эта услуга будет платной. Т.е., я добровольно сдаю показания, они их в расчет не берут, и хотят сами снять показания на платной основе. Правильно ли это? Э/счетчик рабочий, опломбирован.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

29.11.2019 12:35

Приветствую!

Ваша обязанность по оплате возникает с момента возникновения права собственности. 
Одна из самых больших наглостей управляющей организации –  требовать оплату за снятие показаний прибора учета . Очевидно, что снятие показаний прибора учета не является также услугой, так как у собственника квартиры имущество не прирастает.

Но если снятие показаний не является услугой, то что это?  Снятие показаний – это действия в рамках исполнения обязательств .

Между собственником и управляющей организацией есть договор на оказание коммунальных услуг. Снятия показаний – это действия управляющей организации, которые необходимы  для реализации договора . Расходы на исполнение договора несет должник, а не кредитор. Об этом сказано в статье 309.2 Гражданского кодекса. Отсюда получаем: расходы на снятие показаний прибора учета –  это расходы управляющей организации, а не собственников  квартир.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса   никаких указаний на то, что собственники должны платить за снятие показаний нет. Платить за коммунальные услуги – должны, за содержание жилья – должны, но  обязанности платить за снятие показаний прибора учета нет .

Пользователь: Ирина  
29.11.2019 14:58

спасибо!

29.11.2019 15:56

Здравствуйте. Щас прям, разбежалась вам платить. Так и ответьте тому, кто сказал оставить заявку на снятие показаний электосчетчика и эта услуга будет платной. Согласно п.31 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, исполнитель обязан:

ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. 

Так что никакой оплаты они получать не имеют права. А обязаны принять то, что вы передадите. Зарегистрируйте свой личный кабинет в энергоснабжающей организации или системе "Город" и передавайте показания удалённо путём введения их в специальном окне. И никаких проблем. Даже возразить никто не сможет. Управляшка обязана даже снимать показания общедомого прибора учёта. Бесплатно! Всегда удивляет, почему управляющая компания? Она всего навсего обслуживающая компания, выполняющая решения общего собрания собственников и отчитывающаяся перед ними. Так было бы правильней.  

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?