22.04

Вопрос #58389
Возмещение морального вреда

Автор:

Юрий , Город: Вологда / обл Вологодская, 22.04.2021 18:58:40

Суть вопроса:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право потребитель требовать возмещения морального вреда в суде в случае покупки в магазине не качественного товара даже если его требования в досудебном порядке были удовлетворены?
Например, администрация магазина вернула деньги или обменяла просроченный товар на аналогичный товар надлежащего качества. Может ли потребитель после удовлетворения его требований все равно обратиться в суд за возмещением морального вреда?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

22.04.2021 20:29

Здравствуйте!

Право имеет обратиться в суд, но при описанных Вами обстоятельствах суд вряд ли удовлетворит его иск. Не думаю, что покупка некачественного товара привела покупателя к физическим или нравственным страданиям.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
22.04.2021 21:17

Здравствуйте, обратится в суд с исковым заявляем потребитель может, но ему потребуется представление в суде доказательств, которые подтвердят причиненный потребителю моральный вред.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность  денежной компенсации  указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень  вины  нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (статья с151 Гражданского кодекса РФ).

При необходимости, возможно оказание помощи в подготовке искового заявления в суд.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Добрый день, 

Компенсация морального вреда применяется при нарушении прав потребителя. Если организация обменяла некачественный товар или вернула за него деньги - это уже не будет являться нарушением.Однако в случае, если в результате предоставления некачественного товара Вашему здоровью был причинен вред - Вы имеете право требовать возмещения вреда, в том числе и компенсацию морального вреда.

Надеюсь, мой ответ помог Вам в разрешении Вашей ситуации.

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?